Баишев Университет

Практика и трудоустройство

Организация практики и трудоустройства обучающихся   Баишев Университета

Организация профессиональной практики 

      Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы подготовки кадров.
      Профессиональная практика подразделяется на учебную, педагогическую, производственную и преддипломную.  Организация профессиональной практики обучающихся Баишев Университет регламентируется Положением об организации профессиональной практики обучающихся Баишев Университета, которое устанавливает требования к организации и проведению профессиональной практики обучающихся университета и разработано в соответствии с нормативно - правовыми актами в сфере образования и науки Республики Казахстан, Уставом Баишев Университета, Программой  развития  Баишев Университета на 2019-2023 годы.
        Виды, сроки, обьем и содержание профессиональной практики определяется рабочими учебными планами и программами практики.

Для направления обучающихся на практику, в установленные образовательной программой и  академическим календарем сроки,  необходимы следующие документы:

  1. - договоры, заключенные между университетом и предприятиями (организациями), или гарантийное письмо (запрос) от предприятий (организации) о приеме обучающихся на практику;
  2. - распоряжение декана ВШ о направлении обучающихся на практику (по видам практики); 
  3. - направление обучающихся на все виды практик оформляется приказом ректора университета с указанием сроков прохождения практики, базы практики и руководителя практики ;
  4. - перед началом практики обучающихся заведующими кафедрами, ответственными за практику и начальником ОТиП, проводится установочная конференция.

На организационном собрании рассматриваются следующие вопросы:

  1. - ознакомление обучающихся с их распределением по базам практики и назначение ответственных из числа обучающихся по каждой базе практики.
  2. - информация о руководителях практик от кафедр университета и от предприятия (организации);
  3. - цели и задачи практики в соответствии с программой практики;
  4. - требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;
  5. - общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка на предприятиях (организациях);
  6. - требования по ведению дневника практики и оформлению отчета о практике.

Программы практики разрабатываются кафедрами с учетом профиля ОП, характера предприятия, учреждения, организации-обьекта практики и утверждаются проректором по УМР.

Программа профессиональной практики согласовывается с предприятиями (учреждениями, организациями), определенными как базы практик, и утверждается руководителем учебного заведения.  Студенты заочной (вечерней) формы обучения при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной (технологической) практики.
В данном случае они представляют в университет справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность.
Студенты заочной (вечерней) формы обучения выполняют программу преддипломной практики.
   Студенты по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет в соответствующую кафедру, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой.
Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.
                 Трудоустройство выпускников Баишев Университет

  Трудоустройство выпускников  проводится совместно с отделом трудоустройства и практики и деканатами высших школ , кафедрами по таким направлениям: 

  1. -  привлечение новых работодателей для сотрудничества с Баишев Университета;
  2. - информирование обучающихся и выпускников в области занятости и трудоустройства;
  3. - консультирование по тактике поиска работы (практика написания резюме);
  4. - индивидуальная работа с обучающимися и выпускниками по вопросам трудоустройства и временной занятости;
  5. - анкетирование выпускников и анализ полученной информации;
  6. - анализ рынка труда и взаимодействие с работодателями и Центром занятости населения г.Актобе и области;
  7. - отслеживание карьерного роста выпускников;
  8. - организация и проведение профессиональной практики обучающихся
  9. - ежегодноепроведение Дня карьеры и Недели карьеры, презентация предприятий работодателей;
  10. -организация и участие в городских, областных ярмарках вакансий;
  11. -совещания – семинары по временному и постоянному трудоустройству;
  12. -осуществление взаимодействия и сотрудничества с выпускниками вуза прошлых лет;
  13. - анализ и учет результатов трудоустройства выпускников и обучающихся Баишев Университета.

   Координацию работ высших школ Баишев Университета и кафедр по организационной работе и проведению профессиональных практик и трудоустройства обучающихся Баишев Университета  осуществляет Отдел  трудоустройства и практики. (каб 328, начальник отдела Танатова Роза Кубеновна).

Момент прохождения профессиональной практики

 

 

 

 

 

Трудоустройство

    Трудоустройство выпускников является одним из важнейших вопросов в деятельности университета. Работа ведется в тесном контакте с городским отделом занятости г. Актобе, со школами города и области, другими организациями города и области.
    Вопросами организации, координации и обобщения результатов трудоустройства выпускников занимается отдел  трудоустройства  и практики.
    Трудоустраиваются студенты на основании имеющихся заявок, запросов от предприятий либо самостоятельно. Работа по распределению проводится в деканатах и на выпускающих кафедрах.
    Трудоустройство выпускников осуществляется по графику в два этапа: первое – мероприятия проводимые в деканатах, второе – окончательное распределение, проводимое ректоратом университета.
    Мероприятия, проводимые на факультетах это – направление писем организациям, предприятиям и учреждениям города и области, об оказании помощи при обустройстве выпускников на производственную практику и дальнейшее трудоустройство; проведение организационно-разъяснительной беседы со студентами; заключение договоров с предприятиями и организациями области о взаимном сотрудничестве; участие выпускников в «Ярмарке вакансий» проводимой городским акиматом и Центром занятости; проведения ярмарки вакансий.

В рамках проведения ярмарок вакансий проводятся:

  • - организация встреч с руководителями предприятия и организации;
  • - организация круглого стола с представителями предприятий области;
  • - рассылка информационных писем для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке;
  • - подготовка выпускниками «Портфеля делового человека»;
  • - подготовка «Визиток специальностей», стендов;

    Установлены связи с Молодежной биржей труда, Департаментом внутренней политики, Центром занятости населения, Агентствами по трудоустройству.
    На сайте университета был создан раздел «Түлектер тақтасы», где расположена нужная информация для выпускников о государственных программах: «Дорожная карта занятости -2020», «С дипломом в село», «Молодежная практика», а так же информация о новых вакансиях и график ярмарок вакансий в городе Актобе, электронная биржа труда. 
    В целях повышения качества подготовки специалистов в университете создан Совет работодателей.
    Совет создается по приказу ректора университета. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 
    В состав  Совета работодателей могут входить представители образование, предприятий машиностроения и сферы услуг, научных организаций, общественных и профессиональных объединений (ассоциаций), средств массовой информации по профилю деятельности университета,  органов государственной власти, а также представители университета.
    В число членов Совета входит ректор университета.
    Численность Совета не регламентируется.
    Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.
    Совет действует на основе равноправия его членов, гласности, в тесном контакте с ректоратом и ученым советом университета.
    В составе Совета могут быть образованы секции по направлениям подготовки специалистов в университете и другим критериям.
    Решения Совета носят рекомендательный и консультативный характер.
    Прием в члены Совета и выход из состава Совета осуществляется приказом ректора университета на основании письменного заявления.
    Председатель (сопредседатели) Совета и председатели секций назначаются ректором университета из числа членов Совета сроком на 5 лет.
    Решения Совета и его секций по вопросам своей компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих.
    Ответственный секретарь Совета, и ответственные секретари секций назначаются ректором из числа работников университета

Совет решает следующие задачи:

- содействие в решении задач в области формирования качественной образовательной среды, укрепления образовательного и научного потенциала университета с учетом современных требований рынка труда;
- содействие развитию системы профессионального образования, формированию профессиональных компетенций выпускников с учетом рекомендаций работодателей;
-  участие в разработке и экспертизе образовательных программ и проведении профессиональной практики, а также в расширении баз практики, выполнении совместных научно-исследовательских программ, проектов и мероприятий;
- содействие в трудоустройстве выпускников.