Баишев Университет

Миссия Университета – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных, социально-ответственных кадров для инновационного развития Казахстана

Практика и трудоустройство

Организация практики и трудоустройства  Баишев Университета

Правила организации практики Баишев Университета были разработаны согласно Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107 «Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики».
    Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному направлению или специальности.
    Практика студентов является составной частью учебных программ подготовки студентов Баишев Университета.
    Для улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения практики, охраны труда на практиках, состояния баз полевых практик студентов организована постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению практик студентов, состав которой утверждается приказом ректора.
Определенные формы сотрудничества предприятий и вузов представляют собой эффективные пути к решению указанной проблемы.
    Профессиональная практика определена в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами на учебную (ознакомительную), производственную (технологическую) и преддипломную.
Производственная практика является большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе предстоящей адаптации специалистов на предприятии.
Направление студентов на все виды профессиональных практик оформляется приказом ректора с указанием сроков прохождения, базы и руководителя практики.
Студенту выдается направление по форме согласно Правилам.
    При направлении на прохождение профессиональной практики обучающемуся выдаются рабочий план-график профессиональной практики, дневник-отчет о прохождении профессиональной практики.
Виды, сроки, объем и содержание профессиональной практики определяются стандартами, типовыми и рабочими учебными планами и программами.
Программа профессиональной практики согласовывается с предприятиями (учреждениями, организациями), определенными как базы практик, и утверждается руководителем учебного заведения.
Студенты заочной (вечерней) формы обучения при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной (технологической) практики.
В данном случае они представляют в университет справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность.
Студенты заочной (вечерней) формы обучения выполняют программу преддипломной практики.
    С организацией, определенной в качестве базы профессиональной практики, заключается договор о проведении профессиональной практики с указанием ее вида, составленный на основе типовой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся.
Договор с базами профессиональной практики обучающихся учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведений заключается не позднее, чем за один месяц до начала практики.
     Выбору базы практики должна предшествовать проводимая кафедрами работа по изучению производственных и экономических возможностей предприятий, пригодности их для проведения практики студентов определенной специальности. Конкретная подготовительная работа начинается с распределения студентов по базам практики.
Студенты педагогического факультета проходят производственную практику в основном в школах и детских садах.
Места прохождения практики студентов технического и экономического факультетов сосредоточены в основном на предприятиях.
   Студенты по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет в соответствующую кафедру, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой.
Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.
Координацию работ высших школ Баишев Университета и кафедр по организационной работе и контролю профессиональных практик специальностей осуществляет Отдел  трудоустройства и практики. 

Момент прохождения профессиональной практики

 

 

 

 

 

Трудоустройство

    Трудоустройство выпускников является одним из важнейших вопросов в деятельности университета. Работа ведется в тесном контакте с городским отделом занятости г. Актобе, со школами города и области, другими организациями города и области.
    Вопросами организации, координации и обобщения результатов трудоустройства выпускников занимается отдел  трудоустройства  и практики.
    Трудоустраиваются студенты на основании имеющихся заявок, запросов от предприятий либо самостоятельно. Работа по распределению проводится в деканатах и на выпускающих кафедрах.
    Трудоустройство выпускников осуществляется по графику в два этапа: первое – мероприятия проводимые в деканатах, второе – окончательное распределение, проводимое ректоратом университета.
    Мероприятия, проводимые на факультетах это – направление писем организациям, предприятиям и учреждениям города и области, об оказании помощи при обустройстве выпускников на производственную практику и дальнейшее трудоустройство; проведение организационно-разъяснительной беседы со студентами; заключение договоров с предприятиями и организациями области о взаимном сотрудничестве; участие выпускников в «Ярмарке вакансий» проводимой городским акиматом и Центром занятости; проведения ярмарки вакансий.

В рамках проведения ярмарок вакансий проводятся:

  • - организация встреч с руководителями предприятия и организации;
  • - организация круглого стола с представителями предприятий области;
  • - рассылка информационных писем для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке;
  • - подготовка выпускниками «Портфеля делового человека»;
  • - подготовка «Визиток специальностей», стендов;

    Установлены связи с Молодежной биржей труда, Департаментом внутренней политики, Центром занятости населения, Агентствами по трудоустройству.
    На сайте университета был создан раздел «Түлектер тақтасы», где расположена нужная информация для выпускников о государственных программах: «Дорожная карта занятости -2020», «С дипломом в село», «Молодежная практика», а так же информация о новых вакансиях и график ярмарок вакансий в городе Актобе, электронная биржа труда. 
    В целях повышения качества подготовки специалистов в университете создан Совет работодателей.
    Совет создается по приказу ректора университета. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 
    В состав  Совета работодателей могут входить представители образование, предприятий машиностроения и сферы услуг, научных организаций, общественных и профессиональных объединений (ассоциаций), средств массовой информации по профилю деятельности университета,  органов государственной власти, а также представители университета.
    В число членов Совета входит ректор университета.
    Численность Совета не регламентируется.
    Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.
    Совет действует на основе равноправия его членов, гласности, в тесном контакте с ректоратом и ученым советом университета.
    В составе Совета могут быть образованы секции по направлениям подготовки специалистов в университете и другим критериям.
    Решения Совета носят рекомендательный и консультативный характер.
    Прием в члены Совета и выход из состава Совета осуществляется приказом ректора университета на основании письменного заявления.
    Председатель (сопредседатели) Совета и председатели секций назначаются ректором университета из числа членов Совета сроком на 5 лет.
    Решения Совета и его секций по вопросам своей компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих.
    Ответственный секретарь Совета, и ответственные секретари секций назначаются ректором из числа работников университета

Совет решает следующие задачи:

- содействие в решении задач в области формирования качественной образовательной среды, укрепления образовательного и научного потенциала университета с учетом современных требований рынка труда;
- содействие развитию системы профессионального образования, формированию профессиональных компетенций выпускников с учетом рекомендаций работодателей;
-  участие в разработке и экспертизе образовательных программ и проведении профессиональной практики, а также в расширении баз практики, выполнении совместных научно-исследовательских программ, проектов и мероприятий;
- содействие в трудоустройстве выпускников.