АКТЮБИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.С.БАИШЕВА

МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных,
социально-ответственных кадров для инновационного развития Казахстана

Практика и трудоустройство

Организация практики и трудоустройства  АУ им. С.Баишева

 

Правила организации практики Актюбинского университета имени Сактагана Баишева была разработана согласно Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107 «Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики».

Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному направлению или специальности.

Практика студентов является составной частью учебных программ подготовки студентов АУ им. С.Баишева.

Для улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения практики, охраны труда на практиках, состояния баз полевых практик студентов организована постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению практик студентов, состав которой утверждается приказом ректора.

Определенные формы сотрудничества предприятий и вузов представляют собой эффективные пути к решению указанной проблемы.

Профессиональная практика определена в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами на учебную (ознакомительную), производственную (технологическую) и преддипломную.

Производственная практика является большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе предстоящей адаптации специалистов на предприятии.

Направление студентов на все виды профессиональных практик оформляется приказом ректора с указанием сроков прохождения, базы и руководителя практики.

Студенту выдается направление по форме согласно Правилам.

При направлении на прохождение профессиональной практики обучающемуся выдаются рабочий план-график профессиональной практики, дневник-отчет о прохождении профессиональной практики.

Виды, сроки, объем и содержание профессиональной практики определяются стандартами, типовыми и рабочими учебными планами и программами.

Программа профессиональной практики согласовывается с предприятиями (учреждениями, организациями), определенными как базы практик, и утверждается руководителем учебного заведения.

Студенты заочной (вечерней) формы обучения при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной (технологической) практики.

В данном случае они представляют в университет справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность.

Студенты заочной (вечерней) формы обучения выполняют программу преддипломной практики.

С организацией, определенной в качестве базы профессиональной практики, заключается договор о проведении профессиональной практики с указанием ее вида, составленный на основе типовой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся.

Договор с базами профессиональной практики обучающихся учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведений заключается не позднее, чем за один месяц до начала практики.

      Выбору базы практики должна предшествовать проводимая кафедрами работа по изучению производственных и экономических возможностей предприятий, пригодности их для проведения практики студентов определенной специальности. Конкретная подготовительная работа начинается с распределения студентов по базам практики.

Студенты педагогического факультета проходят производственную практику в основном в школах и детских садах.

Места прохождения практики студентов технического и экономического факультетов сосредоточены в основном на предприятиях.

   Студенты по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет в соответствующую кафедру, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой.

Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

Момент прохождения профессиональной практики

 

 

 

 

 

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников является одним из важнейших вопросов в деятельности университета. Работа ведется в тесном контакте с городским отделом занятости г. Актобе, со школами города и области, другими организациями города и области.

Вопросами организации, координации и обобщения результатов трудоустройства выпускников занимается менеджер по трудоустройству при университете.

Трудоустраиваются студенты на основании имеющихся заявок, запросов от предприятий либо самостоятельно. Работа по распределению проводится в деканатах и на выпускающих кафедрах.

Трудоустройство выпускников осуществляется по графику в два этапа: первое – мероприятия проводимые в деканатах, второе – окончательное распределение, проводимое ректоратом университета.

Мероприятия, проводимые на факультетах это – направление писем организациям, предприятиям и учреждениям города и области, об оказании помощи при обустройстве выпускников на производственную практику и дальнейшее трудоустройство; проведение организационно-разъяснительной беседы со студентами; заключение договоров с предприятиями и организациями области о взаимном сотрудничестве; участие выпускников в «Ярмарке вакансий» проводимой городским акиматом и Центром занятости; проведения ярмарки вакансий.

В рамках проведения ярмарок вакансий проводятся:

- организация встреч с руководителями предприятия и организации;

- организация круглого стола с представителями предприятий области;

- рассылка информационных писем для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке;

- подготовка выпускниками «Портфеля делового человека»;

- подготовка «Визиток специальностей», стендов;

Установлены связи с Молодежной биржей труда, Департаментом внутренней политики, Центром занятости населения, Агентствами по трудоустройству.

На сайте университета был создан раздел «Түлектер тақтасы». Где расположена нужная информация для выпускников. Государственные программы: «Доржная карта занятости -2020», «С дипломом в село», «Молодежная практика», а так же новые вакансий и график ярмарок вакансий в городе Актобе, электронная биржа труда.

 

В целях повышения качества подготовки специалистов в университете создан Совет работодателей.

Совет создается по приказу ректора университета. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 

В состав  Совета работодателей могут входить представители образование, предприятий машиностроения и сферы услуг, научных организаций, общественных и профессиональных объединений (ассоциаций), средств массовой информации по профилю деятельности университета,  органов государственной власти, а также представители университета.

В число членов Совета входит ректор университета.

Численность Совета не регламентируется.

Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.
Совет действует на основе равноправия его членов, гласности, в тесном контакте с ректоратом и ученым советом университета.

В составе Совета могут быть образованы секции по направлениям подготовки специалистов в университете и другим критериям.

Решения Совета носят рекомендательный и консультативный характер.
Прием в члены Совета и выход из состава Совета осуществляется приказом ректора университета на основании письменного заявления.

Председатель (сопредседатели) Совета и председатели секций назначаются ректором университета из числа членов Совета сроком на 5 лет.

Решения Совета и его секций по вопросам своей компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих.

Ответственный секретарь Совета, и ответственные секретари секций назначаются ректором из числа работников университета

Совет решает следующие задачи:

- содействие в решении задач в области формирования качественной образовательной среды, укрепления образовательного и научного потенциала университета с учетом современных требований рынка труда;

- содействие развитию системы профессионального образования, формированию профессиональных компетенций выпускников с учетом рекомендаций работодателей;

-  участие в разработке и экспертизе образовательных программ и проведении профессиональной практики, а также в расширении баз практики, выполнении совместных научно-исследовательских программ, проектов и мероприятий;

- содействие в трудоустройстве выпускников.