Баишев Университет

Миссия Университета – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных, социально-ответственных кадров для инновационного развития Казахстана

Кафедра «Педагогики и психологии»

Мустояпова Алтынгуль Сарсеновна

завкафедрой, к.п.н., доцент  

 Дни приема заведующего кафедрой
День недели Время 
Понедельник  15.00-18.00 
Вторник  15.00-18.00  
Среда  15.00-18.00  
Четверг  15.00-18.00  
Пятница  15.00-18.00 

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Кафедра Педагогики, психологии и предметных технологий Актюбинского университета имени С. Баишева была образована 23 января 2012 года (Приказ № 7). По приказу №117 от 29 августа 2016 г. данное структурное подразделение было преобразовано и переименовано как кафедра Педагогики и психологии.

Кафедра осуществляет подготовку кадров по дневной, дистанционной и заочной формам обучения по специальности 5B010300 «Педагогика и психология». Кафедра укомплектована высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами.

  1. Мустояпова А.С.,завкафедрой, к.п.н., доцент
  2. Терегулов Ф.Ш.,д.п.н., профессор
  3. Миралиева А.Ж.,к.пс.н., старший преподаватель, Ph.D
  4. Токжанова А.М.,к.п.н., доцент университета
  5. Демеуов А.Ш.к.п.н., доцент университета
  6. Имагамбетова А.А., магистр, старший преподаватель
  7. Комарова Д.Т., магистр, старший преподаватель
  8. Изтлеуова С.Ш. магистр, старший преподаватель
  9. Байкелова Б.Ә. магистр, преподаватель
  10. Кангерей М.Б. магистр, преподаватель
  11. Султан Ж.И. магистр, старший преподаватель
  12. Ертукешова Г.М. магистр, старший преподаватель

МАТЕРИАЛЬНО-БАЗОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Кафедра располагает учебной лабораторией «Теоретическая и прикладная психология» (кабинет № 316), специализированным кабинетом «Педагогика»  (кабинет № 324) и центром психолого-педагогической службы (кабинет № 208), соответствующими профилю преподаваемых дисциплин. Лаборатории оснащены необходимым минимумом лабораторного оборудования, достаточным для проведения лабораторных работ в объеме, предусмотренном учебным планом и рабочими программами по дисциплинам кафедры. Основное направление центра психолого-педагогической службы - освоение и апробация психодиагностических методик. Волонтерами центра проводятся психологические тесты, тренинги со студентами 1-х курсов.

НАУЧНАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

На кафедре «Педагогика и психология» ведутся исследования по следующим научным направлениям: «Актуальные проблемы компетентностного подхода при подготовке педагогических кадров в высшем учебном заведении», «Психолого-педагогические условия формирования креативной личности», «Диагностическое исследование индивидуально-психологических качеств новобранцев», «Научно-методические основы формирования полилингвальной личности студентов неязыковых специальностей», зарегистрированные в НЦНТИ, которые являются основой для совместных научных проектов, подготовки научных статей, докладов, рационализаторских предложений. Внутри каждой темы выделяются подтемы, уточняющие основные направления.

ППС кафедры вносит большой вклад в развитие образования и науки, что подтверждается количеством научных семинаров, конференций и публикаций. Д.п.н., проф. Ф.Ш.Терегулов опубликовал более десяти научных трудов и монографий: «Передовой педагогический опыт»; «Учителю о передовом педагогическом опыте»; «Материя и ее сознание»; «Теоретическая педагогика»; «Формирующая биосоциальная педагогика»; «Образование третьего тысячелетия»; «Генетическая теория Вселенной»; «Методологическое моделирование эволюции Вселенной»; «Теория всего сущего» Altaspera,Canada.; «Theory of Everything»; «Социогеном – Образованный человек – Вселенная»  и т.д.

подробнее

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Кафедра Педагогики и психологии осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин: подготовка учебников, учебных пособий, разработка учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, а также других руководств и пособий, предусматривающих использование наиболее целесообразных форм и методов преподавания. Обращает на себя внимание рациональное сочетание методических приемов, эффективное использование технических средств обучения, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

Кафедра занимается организацией и проведением научно-методических семинаров. Обмен педагогическим и профессиональным опытом, информацией и знаниями на заседаниях методического семинара помогает преподавателям успешно использовать новые подходы в обучении студентов. В учебной работе кафедры на всех этапах ее развития первостепенное место занимала теоретическая и практическая подготовка студентов к психолого-педагогической работе.

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Большое внимание на кафедре уделяется воспитательной работе как важнейшей составляющей учебного процесса. Воспитательная работа направлена на формирование творчески развитой, целостной личности, умеющей самостоятельно формулировать проблемы и практически решать их с высоких гражданских позиций.

Проводятся обобщающие тематические занятия, дающие широкую информацию и закладывающие у студентов прочные знания о Казахстане и его культуре. Преподаватели кафедры помогают студентам освоиться в учебно-научной среде, организуя познавательные экскурсии в библиотеки, музеи, театры города.

Организация воспитания осуществляется по всем направлениям в следующих формах:

  • - через предметное содержание дисциплин, проведение кураторских часов;
  • - через посещение Дома престарелых, Детского дома (организация студентами концертных номеров, проведение диагностических и коррекционных мероприятий, сбора гуманитарной помощи и др.);
  • - посредством проведения тренинговых занятий по профилактике зависимостей, коррекции эмоциональной сферы, командообразования в рамках работы Центра психологической службы и др.;
  • - через проведение бесед на нравственно-этические темы со студентами.

При кафедре действуют кружки «Жас психолог», «Тұмар» и клуб для девушек «Сырғалым». Совместно с руководителями кружка студенты занимаются научно-исследовательской работой.

 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКАЛАВРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5В010300 - Педагогика и психология

План развития образовательной программы "5B010300" - Педагогика и психология на 2017-2021 годы

Сферой профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии выступают учреждения образования (дошкольные учреждения, начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).

Областью профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии являются: проектирование учебного воспитательного процесса в образовательных учреждениях; психолого-педагогические исследования по проблемам личностного и социального развития воспитанников; разработка развивающих и корректирующих программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Цель ОП - формирование у выпускника личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной психолого-педагогической и социально-педагогической профессиональной деятельности в различного вида образовательных учреждениях, учреждениях социальной сферы и  обеспечение подготовки нового поколения педагогов-психологов, ориентированных на непрерывное самообразование и саморазвитие.

подробнее

Новости кафедры

Я – волонтер ЭКСПО 2017!