АКТЮБИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.С.БАИШЕВА

МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных,
социально-ответственных кадров для инновационного развития Казахстана

Кафедра «Педагогики и психологии»

Мустояпова Алтынгуль Сарсеновна

завкафедрой, к.п.н., доцент  

 Дни приема заведующего кафедрой
День недели Время 
Понедельник  15.00-18.00 
Вторник  15.00-18.00  
Среда  15.00-18.00  
Четверг  15.00-18.00  
Пятница  15.00-18.00 

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Кафедра Педагогики, психологии и предметных технологий Актюбинского университета имени С. Баишева была образована 23 января 2012 года (Приказ № 7). По приказу №117 от 29 августа 2016 г. данное структурное подразделение было преобразовано и переименовано как кафедра Педагогики и психологии.

Кафедра осуществляет подготовку кадров по дневной, дистанционной и заочной формам обучения по специальности 5B010300 «Педагогика и психология». Кафедра укомплектована высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами.

  1. Мустояпова А.С.,завкафедрой, к.п.н., доцент
  2. Терегулов Ф.Ш.,д.п.н., профессор
  3. Миралиева А.Ж.,к.пс.н., старший преподаватель, Ph.D
  4. Токжанова А.М.,к.п.н., доцент университета
  5. Демеуов А.Ш.к.п.н., доцент университета
  6. Имагамбетова А.А., магистр, старший преподаватель
  7. Комарова Д.Т., магистр, старший преподаватель
  8. Изтлеуова С.Ш. магистр, старший преподаватель
  9. Байкелова Б.Ә. магистр, преподаватель
  10. Кангерей М.Б. магистр, преподаватель
  11. Султан Ж.И. магистр, старший преподаватель
  12. Ертукешова Г.М. магистр, старший преподаватель

МАТЕРИАЛЬНО-БАЗОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Кафедра располагает учебной лабораторией «Теоретическая и прикладная психология» (кабинет № 316), специализированным кабинетом «Педагогика»  (кабинет № 324) и центром психолого-педагогической службы (кабинет № 208), соответствующими профилю преподаваемых дисциплин. Лаборатории оснащены необходимым минимумом лабораторного оборудования, достаточным для проведения лабораторных работ в объеме, предусмотренном учебным планом и рабочими программами по дисциплинам кафедры. Основное направление центра психолого-педагогической службы - освоение и апробация психодиагностических методик. Волонтерами центра проводятся психологические тесты, тренинги со студентами 1-х курсов.

НАУЧНАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

На кафедре «Педагогика и психология» ведутся исследования по следующим научным направлениям: «Актуальные проблемы компетентностного подхода при подготовке педагогических кадров в высшем учебном заведении», «Психолого-педагогические условия формирования креативной личности», «Диагностическое исследование индивидуально-психологических качеств новобранцев», «Научно-методические основы формирования полилингвальной личности студентов неязыковых специальностей», зарегистрированные в НЦНТИ, которые являются основой для совместных научных проектов, подготовки научных статей, докладов, рационализаторских предложений. Внутри каждой темы выделяются подтемы, уточняющие основные направления.

ППС кафедры вносит большой вклад в развитие образования и науки, что подтверждается количеством научных семинаров, конференций и публикаций. Д.п.н., проф. Ф.Ш.Терегулов опубликовал более десяти научных трудов и монографий: «Передовой педагогический опыт»; «Учителю о передовом педагогическом опыте»; «Материя и ее сознание»; «Теоретическая педагогика»; «Формирующая биосоциальная педагогика»; «Образование третьего тысячелетия»; «Генетическая теория Вселенной»; «Методологическое моделирование эволюции Вселенной»; «Теория всего сущего» Altaspera,Canada.; «Theory of Everything»; «Социогеном – Образованный человек – Вселенная»  и т.д.

Завкафедрой  А.С.Мустояпова подготовила и издала следующие учебные и учебно-методические пособия: методическое пособие – «Организация воспитательной работы на начальной ступени 12-летней школы»; учебное пособие «Студенттердің танымдық іс-әрекетін ұйымдастыру»; учебное пособие «Тұлғааралық қарым-қатынас теориясы»; учебно-методические пособие: «Студенттердің оқу-танымдық мотивациясын қалыптастыру» (РУМС) и др.

К.пс.н., ст.преподаватель Миралиева А.Ж. издала учебное пособие «Әлеуметтік психологиялық тренинг: теория және тәжірибе».

К.п.н, доцент Токжанова А.М. является автором учебного пособия  «Современные образовательные технологии», «Практикум по развитию речи иностранных студентов», «Современный русский язык», «Tiger time» (Macmillan education), который предназначен для учеников 1-2 классов общеобразовательных школ РК, включает учебник и рабочую тетрадь по английскому языку для учеников и методическое пособие для учителей.

Существенное место в работе кафедры занимает участие в международных, республиканских и региональных конференциях, семинарах и круглых столах и т.д. Результативность работы ППС и их высокий научный потенциал показывают статьи и монографии преподавателей, опубликованные в научных журналах Республики и зарубежья.

Кафедра принимает активное участие в:

  • оценивании научных проектов на конкурсах МАН, Дарын, городских и областных олимпиадах;
  • рецензировании работ школьных учителей и вузовских преподавателей. 

Международное сотрудничество является неотъемлемой частью деятельности кафедры и важным инструментом в обеспечении качества образования и его соответствия международным стандартам. В целях развития студенческой мобильности АУ им. С.Баишева сотрудничает с такими университетами как БГПУ им. М.Акмуллы, Западно-Казахстанский инновационный технологический университет, КазНПУ им. Абая, Казахстанский инженерно-педагогический университет дружбы народов города Шымкент. 

Кафедра поддерживает постоянные творческие связи с родственными кафедрами вузов города, страны.

Международное сотрудничество является неотъемлемой частью деятельности кафедры и важным инструментом в обеспечении качества образования и его соответствия международным стандартам. Международная деятельность осуществляется через сотрудничество с Башкирским государственным педагогическим университетом, на основе данного сотрудничества организовываются научно-практические семинары и конференции, обмен преподавательскими кадрами.

В целях развития студенческой мобильности АУ им. С.Баишева сотрудничает с такими университетами как БГПУ им. М.Акмуллы, Западно-Казахстанский инновационный технологический университет, КазНПУ им. Абая, Казахстанский инженерно-педагогический университет дружбы народов города Шымкент.

В VII Республиканской студенческой предметной олимпиаде, состоявшейся в Казахском национальном университете им. Аль-Фараби участвовали Сагинбаева Кундыз, Ерзакова Орынгул, Узбекова НуршатМирзагали Ардак и получили сертификаты.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Кафедра Педагогики и психологии осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин: подготовка учебников, учебных пособий, разработка учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, а также других руководств и пособий, предусматривающих использование наиболее целесообразных форм и методов преподавания. Обращает на себя внимание рациональное сочетание методических приемов, эффективное использование технических средств обучения, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

Кафедра занимается организацией и проведением научно-методических семинаров. Обмен педагогическим и профессиональным опытом, информацией и знаниями на заседаниях методического семинара помогает преподавателям успешно использовать новые подходы в обучении студентов. В учебной работе кафедры на всех этапах ее развития первостепенное место занимала теоретическая и практическая подготовка студентов к психолого-педагогической работе.

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Большое внимание на кафедре уделяется воспитательной работе как важнейшей составляющей учебного процесса. Воспитательная работа направлена на формирование творчески развитой, целостной личности, умеющей самостоятельно формулировать проблемы и практически решать их с высоких гражданских позиций.

Проводятся обобщающие тематические занятия, дающие широкую информацию и закладывающие у студентов прочные знания о Казахстане и его культуре. Преподаватели кафедры помогают студентам освоиться в учебно-научной среде, организуя познавательные экскурсии в библиотеки, музеи, театры города.

Организация воспитания осуществляется по всем направлениям в следующих формах:

  • - через предметное содержание дисциплин, проведение кураторских часов;
  • - через посещение Дома престарелых, Детского дома (организация студентами концертных номеров, проведение диагностических и коррекционных мероприятий, сбора гуманитарной помощи и др.);
  • - посредством проведения тренинговых занятий по профилактике зависимостей, коррекции эмоциональной сферы, командообразования в рамках работы Центра психологической службы и др.;
  • - через проведение бесед на нравственно-этические темы со студентами.

При кафедре действуют кружки «Жас психолог», «Тұмар» и клуб для девушек «Сырғалым». Совместно с руководителями кружка студенты занимаются научно-исследовательской работой.

 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКАЛАВРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5В010300 - Педагогика и психология

План развития образовательной программы "5B010300" - Педагогика и психология на 2017-2021 годы

Сферой профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии выступают учреждения образования (дошкольные учреждения, начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).

Областью профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии являются: проектирование учебного воспитательного процесса в образовательных учреждениях; психолого-педагогические исследования по проблемам личностного и социального развития воспитанников; разработка развивающих и корректирующих программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Цель ОП - формирование у выпускника личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной психолого-педагогической и социально-педагогической профессиональной деятельности в различного вида образовательных учреждениях, учреждениях социальной сферы и  обеспечение подготовки нового поколения педагогов-психологов, ориентированных на непрерывное самообразование и саморазвитие.

Общие цели ОПпо направлению подготовки 5В010300-«Педагогика и психология» в области обучения и воспитания личности:

  • - воспитание обучающихся в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, уважения  к межэтническим культурам, традициям и обычаям;
  • - формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
  • - формирование конкурентоспособности выпускника для трудоустройства и профессионального роста в целях обеспечения преемственности образовательных программ трехуровневой модели высшего и послевузовского образования;
  • - удовлетворение запросов государства, общества в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами;
  • - расширение академической мобильности обучающихся в соответствии с Дублинскими дескрипторами и пожеланиями работодателей;
  • - формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности;
  • - подготовка разносторонне развитого бакалавра педагогики и психологии.

Образовательные траектории специальности 5В010300 - «Педагогика и психология»:

«Практический педагог-психолог», «Педагог-психолог в социально-педагогической сфере».

Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавры по специальности 5В010300 «Педагогика и психология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • - диагностическую - изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития;
  • - организационно-технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);
  • - управленческо-педагогическую (взаимодействие в системе  «субъект-субъект», менеджмент в образовании);
  • - проектную (моделирование образовательного процесса в дошкольном учреждении, школе и колледже);
  • - научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта,  рефлексия).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  • - выполнение социального заказа общества по развитию и формированию личности обучающихся;
  • - повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов;
  • - овладение передовыми психолого-педагогическими технологиями и внедрение их в практическую деятельность;
  • - организация и проведение научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии;
  • - формирование у обучающихся профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков по дисциплинам, предусмотренным ОП.

Новости кафедры

Я – волонтер ЭКСПО 2017!